Воскресенье, 24.09.2017, 11:49
Дашковский детский сад комбинированного вида «Колобок»

 Каталог статей

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [93]
Родительские собрания [11]
Советы педогогов [9]
Для родителей [12]
Методические объеденения [4]
Работа с родителями [10]
Открытый показ [16]
Отчеты о проведенных мероприятиях [7]
ОТЧЕТ о проведении Единого Дня профилактики детского дорожно-транспортного травматизма [3]
Конкурсы [11]
Опрос
Оцените наш сайт
Ссылки
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Министерство образования Московской области
  • Администрация Серпуховского муниципального района
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Управление образования Серпуховского муниципального района
  • Официальный сайт администрации сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области
  • МОУ "ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ"
  • Дворец Спорта Надежда пос. Большевик (Серпуховский район)
  • Центральная районная библиотека серпуховского района
  • Дашковская средняя общеобразовательная школа
  • Учебно-методический центр
  • Управление культуры администрации Серпуховского муниципального района
  • Статистика
    Всего на сайте: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сейчас на сайте:
    Главная » Статьи » Для родителей

    Фрагменты занятий педагога-психолога Чичериной Е.А. с детьми старших и подготовительных груп

    Как проводится “терапия” песком?

    ☻ Детям показывают, как можно, глубоко погрузив руки в чистый речной песок, перетирать его между ладонями, сжимать, просеивать, т.е. делать самомассаж. Следует обучать детей проговаривать свои ощущения:

    “Мне нравится погружать руки в этот песок”; “Я чувствую тепло песка”; “Я чувствую крупинки, они покалывают мои ладони. Мне приятно”.

    ☻ Проводятся упражнения на развитие мелкой моторики рук: пальцы “ходят гулять” по песку, прыгают, выполняют зигзагообразные движения, играют “на пианино”.

    Дети с интересом оставляют на влажном песке отпечатки ладоней, ступней или следов от ботинок. Нравится им делать руками отпечатки геометрических форм. При этом дети лучше запоминают их названия (круг, квадрат, треугольник) и величину (большой, маленький, средний).

    ☻ Кроме того, песок можно раскладывать в пакеты, взвешивать, “продавать”, перевозить, лепить из него “угощения” и т.д.

    ☻ С удовольствием дошкольники играют в “сыщиков” (находят глубоко спрятанную в песок игрушку), в строительство ходов, лабиринтов, колодцев.

    ☻“Песочная терапия” — это и возможность обучения детей предметному и ландшафтному конструированию. Из песка и природных материалов (кусочков дерева, веток, шишек, камушков и т.п.) они сооружают реки, долины, горы, озера, дороги, туннели, мосты. Вдоль дорог возводят строения и целые города, населяют их жителями (игрушками-фигурками людей и животных). При этом развивается кругозор детей, их речь, пространственная ориентация, умение сотрудничать друг с другом, работать и играть сообща.

    ☻На песке детей учат рисовать, писать буквы и целые слова (пальцем, палочкой). Это вызывает гораздо больший интерес, чем письмо на бумаге.

    Таким образом, “песочная терапия” позволяет:

    • стабилизировать психоэмоциональное состояние;

    • совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику;

    • стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности;

    • развивать навыки общения и речь (диалогическую и монологическую), пространственную ориентацию;

    • стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор;

    • разнообразить способы сотрудничества.

    «Игры с песком»

    Категория: Для родителей | Добавил: Колобок (16.02.2016)
    Просмотров: 106


    Внимание! Для полного доступа ко всем разделам сайта необходима авторизация/регистрация.
    С ув. Администрация